Пример организации творческого курса “Художественная культура” в школе +

Пример организации творческого курса “Художественная культура” в школе

Занимаясь подбором задания к темам, которые изучаются в этом курсе, мы прежде всего учитывали развитие творческой самостоятельности индивида, предлагая различные виды деятельности. Продемонстрируем это на темах, которые до сих пор почти не дискутировались в школе, будто их не существовало. Подразумеваем искусство первой половины ХХ века, которое привнесло новое необычное оформление ментальных усилий художников.

Практически все виды искусства в ХХ в. подверглись изломам, разрывам с установленными традициями в поисках смысла жизни, смысла человеческого существования. Пережив страшные войны, жестокие разочарования в прогрессе, обращаясь к Богу и не находя отклика, художники искали, и поиски их приобретали неожиданные формы выражения.

Наверное, именно поэтому в ХХ в. появилось так много нового, что не входило в привычную художественную систему.
Формируется художественный метод модернизм, обращенный, как считал К. Юнг, «к публике спиной. Это примерно то же самое, что выставлять на всеобщее обозрение оборотную сторону искусства, не проявляя никакого почтения к публике… когда искусство не нуждается в сопереживании».

На формирование мировоззрения модернизма повлиял иррационалистический волюнтаризм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, психоанализ З. Фрейда. Ломались стереотипы, традиции. В. Ванслов пишет о модернизме: «Музыка порывает с ладовыми системами, которые исторически сложились и базировались на обобщении жизненных интонаций.

Живопись отказывается от предпосылок, которые диктовались нормальным функционированием человеческого глаза Танец превращается в телесные конвульсии, театр в абсурд, поэзия в набор бессмысленных слов и звуков Радикальным разрушителем считали теоретики-музыканты основателя нововенской композиторской школы А. Шонберга. Он отверг тональную систему в музыке, что увеличило ее диссонанс, хаотичность ритма, разрозненность мелодичного рисунка. Звуки его музыки активные и агрессивные. И вместе с тем, эта неугомонная свобода музыкальных форм, метод додекафонии А. Шонберга создавал удивительные музыкальные образы, построенные на контрастах. Он искал и находил совершенно новые формы, новые средства для выражения своих переживаний.

Поделиться!

Об авторе : SiteWriter

0 Комментариев

Комментировать

Ваш почтовый адрес не будет опубликован.